Проектирование и дизайн интерфейса таск‑менеджера для Ultima

Скачать прототип интерфейса таск- менеджера PDF, 4.89MB
Компания Ultima разрабатывает, поставляет и внедряет ERP-системы мирового уровня для крупного и среднего бизнеса. Для грамотной организации совместной работы с многочисленными клиентами компании потребовался свой специализированный таск-менеджер. Это сервис, который позволяет ставить задачи и контролировать их выполнение; видеть занятость и эффективность работы сотрудников; планировать долгосрочные проекты и общаться с клиентами.

Задача:

Наша первостепенная задача заключалась в проработке жизненного цикла задачи. С момента создания и до полной реализации задача переходит от одного человека к другому, несколько раз согласуется и проверяется. Причем, каждый из участников процесса имеет свои права, возможности и ограничения. Построив сценарий, необходимо спроектировать и графически оформить интерфейс менеджера задач.

Результат:

Детальный прототип интерфейса с графическим оформлением на 67 страниц. Достаточно взглянуть на него, чтобы оценить глубину проработки.

Основной экран со списком задач. Группировка помогает акцентировать внимание на задачах, требующий действий пользователя

Так как одна задача часто порождает другие задачи, они имеют не линейную, а иерархическую структуру и, соответственно, могут быть выведены в виде дерева

Страница задачи: в левой части собрана общая информация по задаче, в правой самая суть — текст и древовидные комментарии

Самый красивый экран — инфографика по задаче с отображением всех этапов, статусов, ответственных и затраченного времени

Процесс:

Главной для всех пользователей системы является страница с задачами. Она имеет три вида: списком, деревом и историей. Список — похож на таблицу с задачами, где настраиваются колонки и сортируются данные. В этом виде легко сделать общую оценку о состоянии дел.

Дерево задач отражает иерархию. Такой вид позволяет выделять общие и частные задачи. А также оценивать процент выполнения общей задачи по количеству выполненных подзадач.

История задач — это страница в форме уведомлений на временной ленте. Здесь можно отследить смену статусов задач и динамику их выполнения. И очень удобно работать с обновлениями с момента последнего посещения страницы.

Таким образом, в соотвествии с целями можно менять вид представленной страницы. Однако, в течение времени пользователь может столкнуться с тем, что задач станет так много, что анализировать информацию станет затруднительно.

Поэтому для этой страницы разработан механизм сортировки (фильтрации) отображаемых данных и возможность сохранения настроек.

Возможность анализа и оценки состояния всех акутальных задач — одна из основных функций этого сервиса. Но помимо этого он должен обеспечивать удобную работу с каждой конкретной задачей.

Страница с описанием задачи претерпела самое большое число изменений. Основная сложность состояла в понятной компоновке большого количества информации на ней.

Для каждой роли пользователя таск-менеджера был проработан блок со статусом задачи и соотвествующими кнопками-действиями.

Cтраница с описанием задачи по сути является протоколом: кто, что и когда. Она дает представление о задаче здесь и сейчас. Тогда как вкладка «История задачи» позволяет увидеть динамику: сроки согласования и утверждения, время выполнения задачи, крайние сроки. И все это отображается не только в таблице, но и визуально — на временной ленте.

Поэтапно отрисовано, как меняется лента в ходе работы над задачей.

И отрисованы ленты с всевозможными временными периодами.

Здесь был описан только один из разделов сервиса. В действительности их больше. И они отличаются у разных типов пользователей, в соответствии с зоной их отвественности. Не только наличие разделов отличает разных типов пользователей, но и возможность редактирования данных, создания задач и проектов. Поэтому проект потребовал разработки не одного интерфейса, а нескольких. Именно этим и был интересен для нас этот проект.

 

Смотреть весть процесс целиком