Услуги

Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование — тестирование, позволяющее выявить проблемы интерфейса, в том числе неочевидные, объективно оценить их число и важность. Только юзабилити-тестирование может дать гарантию того, что пользователи смогут в полной мере воспользоваться получившимися интерфейсами.

Как мы проводим юзабилити-тестирования

Мы начинаем с того, что изучаем интерфейс, который предстоит исследовать и другие исходные данные, например:

  1. Основные вопросы, которые поступают в службу поддержки продукта.
  2. Отзывы и жалобы пользователей (в открытых источниках — в AppStore и Google Play Market в случае с мобильными приложениями, на тематических площадках, в закрытых источниках).
  3. Мнение заказчика, о том в каких пользовательских сценариях возникает больше всего проблем и почему это критично.

После этого мы составляем список гипотез, которые будем проверять в ходе тестирования и выбираем оптимальный формат тестирования.

Формат юзабилити-тестирования зависит от решаемой задачи. Принято разделять качественные и сравнительные тестирования.

При качественных тестированиях упор делается на том, чтобы выявить проблемы, которые затрудняют выполнение основных пользовательских сценариев или негативно сказываются на достижении бизнес-показателей.

Сравнительные тестирования позволяют понять, какой из вариантов интерфейса более эффективен или сравнить эффективность интерфейса тестируемого продукта с интерфейсами конкурентов.

Юзабилити-тестирования могут быть очными или удаленными. Удаленные тестирования подходят в тех случаях, когда респондент и модератор географически удалены друг от друга. В этом случае они взаимодействуют онлайн.

Более экономный формат — немодерируемые юзабилити-тестирования. В ходе таких тестирований респондент получает задания не от модератора, а через специальный сервис. Успешность выполнения заданий фиксируется автоматически. Немодерируемые тестирования позволяют проводить больше сессий за короткое время, однако полученные данные могут быть менее подробными и однозначными, чем при участии модератора.

Сценарий тестирования составляется таким образом, чтобы в ходе каждой сессии тестирования были проверены подготовленные на первом этапе гипотезы и замерены целевые показатели интерфейса — скорость работы, количество ошибок, субъективная удовлетворенность, скорость обучения и так далее.

Сценарий согласовывается с заказчиком и обычно рассчитан на сессию тестирования длительностью от 45 до 90 минут, в зависимости от количества проверяемых гипотез и сложности пользовательской деятельности.

Параллельно проводится рекрутинг респондентов для тестирования, составляется скринер для отбора. Требования к респондентам и их количеству зависят от целевой аудитории продукта и согласовываются с заказчиком. Респонденты могут привлекаться через рекрутинговые агентства, социальные сети или через заказчика, если нужно привлечь конкретных пользователей продукта или сотрудников.

Сессии тестирования проводятся в нашем офисе или на рабочих местах респондентов. Количество сессий зависит от количества целевых групп пользователей продукта, однако мы рекомендуем не менее шести на одну целевую группу.

Сессия проводится в формате индивидуального интервью с респондентом, в ходе которого он выполняет задания сценария в тестируемом интерфейсе или в прототипе интерфейса. Модератор фиксирует успешность выполнения заданий, а также возникающие у респондента вопросы.

В ходе тестирования:

  • ведется запись изображения с экрана и всех действий респондента (в том числе жесты на экранах мобильных устройств),
  • ведется запись голоса респондента и модератора, может вестись запись лица и мимики респондента. В случае с немодерируемыми или удаленными тестированиями, запись осуществляется через специальные сервисы и веб-камеру.

После того, как все сессии проведены и все данные собраны, мы обрабатываем результаты: ранжируем задания по количеству и критичности совершенных ошибок, затраченному времени и другим параметрам.

Полученные результаты являются основой для аналитического отчета, в котором мы даем рекомендации, как улучшить интерфейс продукта и как устранить зафиксированные интерфейсные проблемы. К отчету прилагаются видеозаписи сессий тестирования.

Клиенты, для которых мы оказывали эту услугу

Для X5 Retail Group мы провели юзабилити-тестирование интернет-магазина E5.ru

Другие услуги

+7 495 724-60-03

info@userhouse.ru

119435, Москва, Большой Саввинский переулок, 12с5

Мы в соц. сетях:

© 2010–2017 User House