Услуги

Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование — единственный объективный способ оценки качества интерфейса. И мы в User House делаем эту оценку первоклассно.

16

выполненных проектов

9

лет опыта

Как мы проводим юзабилити-тестирования

Изучаем интерфейс и задачу

Начинаем с изучения интерфейса, который предстоит исследовать и другие исходные данные:

  • Популярные вопросы, поступающие в службу поддержки продукта.
  • Отзывы и жалобы пользователей (в открытых источниках — в AppStore и Google Play Market в случае с мобильными приложениями, на тематических площадках, в закрытых источниках).
  • Мнение заказчика, о том в каких пользовательских сценариях возникает больше всего проблем и почему это критично.

После этого мы составляем список гипотез, которые будут проверяться исследованием.

Выбираем формат тестирования

То, в каком формате проводить юзабилити-тестирование, зависит от решаемой задачи. Принято разделять качественные и сравнительные исследования.

При качественных исследованиях упор делается на том, чтобы выявить проблемы, которые затрудняют выполнение основных пользовательских сценариев или негативно сказываются на достижении бизнес-показателей.

Сравнительное юзабилити-тестирование, например, сайта, позволяет понять, какой из вариантов интерфейса сайта более эффективен или сравнить эффективность интерфейса тестируемого продукта с интерфейсами конкурентов.

Юзабилити-тестирование может быть очными или удаленными. Удаленные исследования подходят в тех случаях, когда респондент и модератор географически удалены друг от друга. В этом случае они взаимодействуют онлайн.

Более экономный формат — немодерируемые юзабилити-тестирования. В ходе таких исследований респондент получает задания не от модератора, а через специальный сервис. Успешность выполнения заданий фиксируется автоматически. Немодерируемые тестирования позволяют проводить больше сессий за короткое время, однако полученные данные могут быть менее подробными и однозначными, чем при участии модератора.

Составляем сценарий и набираем респондентов

Сценарий тестирования составляется таким образом, чтобы в ходе каждой проводимой сессии были проверены подготовленные на первом этапе гипотезы и замерены целевые показатели интерфейса — скорость работы, количество ошибок, субъективная удовлетворенность и скорость обучения.

Сценарий согласовывается с заказчиком и обычно рассчитан на сессию тестирования длительностью от 45 до 90 минут, в зависимости от количества проверяемых гипотез и сложности пользовательской деятельности.

Параллельно проводится рекрутинг респондентов для тестирования, составляется скринер для отбора. Требования к респондентам и их количеству зависят от целевой аудитории продукта и согласовываются с заказчиком. Респонденты могут привлекаться через рекрутинговые агентства, социальные сети или силами заказчика, если нужно привлечь конкретных пользователей продукта или сотрудников.

Проводим юзабилити-тестирование

Непосредственно юзабилити-тестирование проводится в нашем офисе или на рабочих местах респондентов. Количество сессий зависит от количества целевых групп пользователей продукта, однако мы рекомендуем не менее шести на одну целевую группу.

Сессия проводится в формате индивидуального интервью с респондентом, в ходе которого он выполняет задания сценария в тестируемом интерфейсе или в прототипе интерфейса. Модератор фиксирует успешность выполнения заданий, а также возникающие у респондента вопросы.

В ходе тестирования ведется запись изображения экрана и всех действий респондента (в том числе жесты на экранах мобильных устройств), запись голоса респондента и модератора, а также может вестись запись лица и мимики респондента.

В случае с немодерируемыми или удаленными тестированиями юзабилити, запись осуществляется через специальные сервисы и веб-камеру.

Анализируем данные, готовим отчет

После того, как все сессии проведены и все данные собраны, мы обрабатываем результаты: ранжируем задания по количеству и критичности совершенных ошибок, затраченному времени и другим параметрам юзабилити, замеряемым при тестировании.

Полученные результаты являются основой для аналитического отчета, в котором мы даем рекомендации, как улучшить интерфейс продукта и как устранить зафиксированные интерфейсные проблемы. К отчету прилагаются видеозаписи сессий тестирования.

Клиенты, для которых мы оказывали эту услугу

Другие услуги

+7 495 724-60-03

info@userhouse.ru

119435, Москва, Большой Саввинский переулок, 12с5

Мы в соц. сетях:

© 2010–2017 User House