Проектирование интерфейса работодателя сервиса SuperJob

SuperJob — один из крупнейших российских порталов по поиску работы и сотрудников, которым ежемесячно пользуются миллионы людей. В 2010 году сервис поставил перед собой амбициозную задачу: улучшить юзабилити сервиса, причем сделать это максимально правильно: сначала провести юзабилити-тестирование текущей версии интерфейса, чтобы зафиксировать численные показатели качества интерфейса, потом спроектировать и реализовать новую версию интерфейса, а после снова провести юзабилити-тестирование, чтобы замерить количественные изменения в показателях качества.

Задача:

Спроектировать интерфейс работодателя с учетом результатов юзабилити-тестирования.

Результат:

В новом интерфейсе работодателя основной акцент сделан на улучшение двух параметров: уменьшение вероятности совершения ошибки и сокращение времени выполнения типичных для работодателя операций.

Процесс:

Работа началась с экспертной оценки. Мы изучили текущий интерфейс работодателя и проанализировали аналогичные предложения конкурентов. В итоге нами были не только сформулированы гипотезы о необходимых доработках интерфейса, но и предложены новые идеи по расширению функциональности, полезной для работодателя.

Дальше было необходимо объективно оценить важность предложенных изменений. На основании результатов экспертной оценки, популярных вопросов в службу поддержки и гипотез специалистов из SuperJob был составлен сценарий и проведено юзабилити-тестирование. Тестирование подтвердило большинство гипотез, какие-то опровергнуло, а так же позволило выявить новые, неожидаемые проблемы. Например, часть респондентов в повседневной работе не удаляет неинтересные резюме, в результате чего работает со списком из нескольких сотен резюме.

По результатам тестирования был заново спроектирован интерфейс работодателя.

Основное «рабочее место работодателя» — список полученных резюме.

Список полученных резюме

Новый вид списка полученных резюме. Данные лучше сгруппированы за счет чего быстрее считываются; групповые действия над резюме отделены от фильтров; должность в непросмотренных резюме выделяется жирным начертанием; кнопки действий с резюме появляются при наведении курсора мыши, а до этого лишний раз не отвлекают.

Во время тестирования был выявлен новый сценарий работы с полученными резюме. В связи с кризисом соискатели стали чаще откликаться на смежные, не профильные для них вакансии, поэтому перед вдумчивым рассмотрением резюме, работодатель быстро пробегается по всему списку новых резюме и удаляет до 80% из них. Для того чтобы ускорить процесс первичной обработки резюме, была предложена краткая форма вывода информации в списке и возможность отклонить резюме без подтверждения, в один клик.

Отклонение резюме из списка в один клик

Чтобы ускорить процесс работы с большим количеством резюме, неосновная информация, которая может, тем не менее, понадобится, выводится на этой же странице. Пользовательские комментарии к резюме выводятся сразу, а сопроводительное письмо можно посмотреть без перехода на новую страницу.

Просмотр сопроводительного письма из списка резюме

Не менее детальной переработке подверглась форма просмотра резюме. Кнопки действий с резюме четко отделены от текста, основная информация — должность, зарплата, возраст и контактные данные выделены в отдельный блок для ускорения чтения.

Предложенный вариант страницы резюме

Помимо структурирования существующей информации, без ущерба читаемости, на страницу добавлено отображение мероприятий с кандидатом и история резюме.

Итоговый прототип нового интерфейса работодателя содержал более 150 страниц, список полученных резюме является их небольшой частью, с которой мы можем вас познакомить.