UX/UI дизайн

UX/UI дизайн — комплексная услуга, позволяющая создавать продукт или услугу с фокусом на пользователе, на его задачах и получаемым при взаимодействии с продуктом опытом.

Как устроен процесс UX/UI дизайна

Изучаем аудиторию
Изучаем опыт
Проектируем и оформляем
Повышаем удовлетворенность
Оцениваем улучшения
Итерационно дорабатываем
Изучаем аудиторию продукта

Невозможно улучшать пользовательский опыт, не изучив досконально пользователей продукта и их потребности, поэтому первым шагом мы анализируем все доступные данные: проводим анализ веб-статистики (Google Analytics, Яндекс Метрика), изучаем отзывы и комментарии пользователей в социальных сетях, анализируем обращения в службу поддержки. В результате анализа выявляем ожидания, запросы и проблемы, встречающиеся при взаимодействии с продуктом. Если продукт только создается, то данные действия производятся с аналогами от конкурентов.

Изучаем пользовательский опыт

В зависимости от проекта, для формализованного описания существующего пользовательского опыта, мы используем карту пользовательского опыта, карту пользовательских задачи или пользовательский путь (customer jorney), если взаимодействие с продуктом происходит в нескольких каналах коммуникации. При составлении этих документов мы обращаем особое внимание на то, какие действия занимают у пользователей больше всего времени, какие действия повторяются чаще всего, есть ли в их деятельности слишком долгие этапы и оцениваем, какие действия могут быть упрощены или автоматизированы.

Кроме того, формируем метрики для дальнейшей оценки улучшения пользовательского опыта. Например, для социальных сетей одним из самых важных показателей пользовательского опыта является вовлеченность пользователя или, говоря формально, продолжительность взаимодействия с продуктом и количество активностей (лайков, репостов, комметариев и т.д.) за единицу времени. В то время как для оценки пользовательского опыта использования, скажем, приложения для заказа такси, важны совершенно иные показатели — как вариант, среднее время ожидания такси, вероятность отмены подтвержденного заказ таксистом, точность прогнозирования стоимости и продолжительности поездки.

Проектируем интерфейс и графически его оформляем

Если проект подразумевает создание нового продукта, то этот этап начинаем с проектирования информационной архитектуры: мы составляем документ с описанием сущностей и сервисов предстоящего продукта и проводим карточную сортировку для составления структуры меню.

Далее с учетом выявленных на предыдущих этапах ожиданий пользователей, запросов и барьеров, а также с учетом составленной карты пользовательского опыта, приступаем к проектированию интерфейсов и их графическому оформлению.

Повышаем удовлетворенность удовлетворенность

Самый творческий этап UX/UI дизайна — увеличение удовлетворенности пользователей. Его состав может сильно меняться в зависимости от проекта, но обычно в него входят: персонализация продукта (добавления возможностей и настроек, напрямую не влияющих на функциональность, но позволяющих пользователю настроить продукт под себя, например, цветовые схемы, фоновые рисунки, музыкальные схемы и т.д.); увеличение предсказуемости продукта (добавление подсказок, визардов); увеличение ценности продукта (объяснение в интерфейсе ценности каждой операции и продукта в целом, добавление возможностей с одновременной минимизацией трудозатрат пользователя); увеличение доступности продукта для пользователей с ограничениями (accessibility); проработка «погружения в продукт» (onboarding) (облегчение для пользователя знакомства с продуктом); увеличение вовлечения пользователя в продукт.

Оцениваем улучшение пользовательского опыта

Для оценки улучшения пользовательского опыта замеряем показатели, сформулированные на втором этапе. В зависимости от продукта и доступных бюджетов, это может производиться с помощью глубинных интервью пользователей, юзабилити-тестирования в нашей лаборатории или удаленного юзабилити-тестирования.

Итерационно дорабатываем продукт

UX/UI дизайн — это не разовое действие, а скорее подход в создании и постоянном совершенствовании продукта. Как и в других сферах, например, в момент презентации очередной версии продукта, будь то операционная система, iPhone или внедорожник, начинается работа над его следующей версией.