UX/UI дизайн

UX/UI дизайн — комплексная услуга, позволяющая создавать продукт или услугу с фокусом на пользователе, его задачах и опыте, который он получает при взаимодействии с продуктом.

Как устроен процесс UX/UI дизайна

Изучаем аудиторию
Изучаем опыт
Проектируем и оформляем
Повышаем удовлетворенность
Оцениваем улучшения
Итерационно дорабатываем
Изучаем аудиторию продукта

Невозможно улучшать пользовательский опыт, не изучив досконально пользователей продукта и их потребности, поэтому первым шагом мы анализируем все доступные данные: проводим анализ веб-статистики (Google Analytics, Яндекс Метрика), изучаем отзывы и комментарии пользователей в социальных сетях, анализируем обращения в службу поддержки. В результате анализа выявляем ожидания, запросы и проблемы, встречающиеся при взаимодействии с продуктом. Если продукт только создается, то данные действия производятся с аналогами от конкурентов.

Изучаем пользовательский опыт

В зависимости от проекта, для формализованного описания существующего пользовательского опыта, мы используем карту пользовательского опыта, карту пользовательских задачи или пользовательский путь (customer journey), если взаимодействие с продуктом происходит в нескольких каналах коммуникации. При составлении этих документов мы обращаем особое внимание на то, какие действия занимают у пользователей больше всего времени, какие действия повторяются чаще всего, есть ли в их деятельности слишком долгие этапы и оцениваем, какие действия могут быть упрощены или автоматизированы.

Кроме того, формируем метрики для дальнейшей оценки улучшения пользовательского опыта. Например, для социальных сетей одним из самых важных показателей пользовательского опыта является вовлеченность пользователя или, говоря формально, продолжительность взаимодействия с продуктом и количество активностей (лайков, репостов, комментариев и т.д.) за единицу времени. В то время как для оценки пользовательского опыта использования, скажем, приложения для заказа такси, важны совершенно иные показатели — как вариант, среднее время ожидания такси, вероятность отмены подтвержденного заказ таксистом, точность прогнозирования стоимости и продолжительности поездки.

Проектируем интерфейс и графически его оформляем

Если проект подразумевает создание нового продукта, то этот этап начинаем с проектирования информационной архитектуры: мы составляем документ с описанием сущностей и сервисов предстоящего продукта и проводим карточную сортировку для составления структуры меню.

Далее с учетом выявленных на предыдущих этапах ожиданий пользователей, запросов и барьеров, а также с учетом составленной карты пользовательского опыта, приступаем к проектированию интерфейсов и их графическому оформлению.

Повышаем удовлетворенность

Самый творческий этап UX/UI дизайна — увеличение удовлетворенности пользователей. Его состав может сильно меняться в зависимости от проекта, но обычно в него входят:
— персонализация продукта (добавления возможностей и настроек, напрямую не влияющих на функциональность, но позволяющих пользователю настроить продукт под себя, например, цветовые схемы, фоновые рисунки, музыкальные схемы и т.д.);
— увеличение ценности продукта (объяснение в интерфейсе ценности каждой операции и продукта в целом, добавление возможностей с одновременной минимизацией трудозатрат пользователя);
— увеличение доступности продукта для пользователей с ограничениями (accessibility);
— проработка «погружения в продукт» (onboarding) (облегчение для пользователя знакомства с продуктом);
— увеличение вовлечения пользователя в продукт.

Оцениваем улучшение пользовательского опыта

Для оценки улучшения пользовательского опыта замеряем показатели, сформулированные на втором этапе. В зависимости от продукта и доступных бюджетов, это может производиться с помощью глубинных интервью пользователей, юзабилити-тестирования в нашей лаборатории или удаленного юзабилити-тестирования.

Итерационно дорабатываем продукт

UX/UI дизайн — это не разовое действие, а скорее подход в создании и постоянном совершенствовании продукта. Как и в других сферах, например, в момент презентации очередной версии продукта, будь то операционная система, iPhone или внедорожник, начинается работа над его следующей версией.

Наши клиенты

МегаФон
МТС
Yota
Ростелеком
British American Tobacco
Ozon
Газпромбанк
Промсвязьбанк
ДельтаКредит
ОТП Банк
Mail.ru Group
X5 Retail Group
АТОЛ
SuperJob
Альфа-Групп
Детский мир
MegaLabs
Ленвендо
Фабрикант
ЭТП ММВБ
МегаФон
Yota
British American Tobacco
Газпромбанк
ДельтаКредит
Mail.ru Group
АТОЛ
Альфа-Групп
MegaLabs
Фабрикант
МТС
Ростелеком
Ozon
Промсвязьбанк
ОТП Банк
X5 Retail Group
SuperJob
Детский мир
Ленвендо
ЭТП ММВБ

Отзывы клиентов

С User House мы разрабатываем ключевой для компании проект. Сейчас уже завершена фаза прототипирования, отдельно хочется сказать, что завершена нетипично для таких проектов быстро – благодаря действительно глубочайшей экспертизе команды в этой области.....

С User House мы разрабатываем ключевой для компании проект. Сейчас уже завершена фаза прототипирования, отдельно хочется сказать, что завершена нетипично для таких проектов быстро – благодаря действительно глубочайшей экспертизе команды в этой области. 

Приятным сюрпризом стала фаза дизайна. Мы планировали использовать ресурс User House для отрисовки вспомогательных блоков проекта, а на создание концепции и разработку дизайна ключевых разделов традиционно привлечь британские агентства. Однако, команда показала не только сопоставимый, но и где-то превосходящий британский уровень качества дизайна. В результате мы выбрали стиль и графическое оформление проекта, предложенное дизайнерами User House. Получается стильный и удобный продукт. Ребята, спасибо и так держать! 

Читать отзыв целиком
Владимир Добрынин

User House – сообщество профессионалов, которые сочетают в себе как творческое, так и научное начало. Научный подход выражается в статистических мерах удобства использования сайта потребителями, а творческий – в разработке прототипов страниц

Середина 2011 года знаменовалась обновлением сайтов Группы компаний FOREX CLUB, которые стали еще более удобны и просты в использовании. Это стало возможным благодаря плодотворному сотрудничеству с компанией User House. 

User House – сообщество профессионалов, которые сочетают в себе как творческое, так и научное начало. Научный подход выражается в статистических мерах удобства использования сайта потребителями, а творческий – в разработке прототипов страниц и интерфейсов. Благодаря такому удачному совмещению этих двух подходов, сайты отличаются не только уникальным дизайном, но и отличным сбалансированным решением по информационному сообщению.

Перед созданием прототипов страниц и интерфейсов для ГК FOREX CLUB, специалистами компании User House было проведено юзабилити-тестирование и экспертная оценка интерфейсов, которые выявили ряд дополнительных возможностей по увеличению эффективности сайтов. Внедрение этих принципиальных решений позволило сократить время адаптации конечного пользователя при использовании сайта и поиске и важных ключевых моментов. 

ГК FOREX CLUB: «Мы очень рады сотрудничеству с компанией User House и получившемуся проекту. Обновленные сайты были одобрительно встречены постоянными клиентами, а более совершенная компоновка сайта позволила снизить нагрузку на call-центр за счет самостоятельного поиска решений пользователей на сайте    Компании».

User House:  «Группа компаний FOREX CLUB является одним из лидеров на своем рынке, и не случайно. Это профессионалы, с которыми приятно вести диалог, а поставленные задачи носят конкретный и законченный характер. Надеемся на дальнейшее продолжение нашего сотрудничества и желаем успехов FOREX CLUB!»

Читать отзыв целиком
Денис Иванов